Школьная жизнь похожа на конвейер: от первого звонка к последнему, от первого урока к выпускному экзамену, от первой ошибки - к первой победе. Так продолжается из года в год по давно заведенному порядку. И только человек, который управляет этим бесконечным процессом, знает, как непросто держать в повиновении этот сложный механизм - учитель. Во все времена к тому, кто нес это звание, окружающие относились по-особенному: уважали его мнение, следовали его советам, перенимали его знания, ценили и берегли его. В нынешнем году тема учительства в России приобрела особую значимость. Повысить престижность педагогического труда должна образовательная инициатива «наша новая школа», обнародованная президентом РФ Д.А. Медведевым и открывшая Год учителя в нашей стране. О том, насколько образовательной системе района - маленькому звену огромной четко работающей общероссийской образовательной машины удалось приблизиться к заявленным президентом целям - наша беседа с начальником РУО В.М. Пегушиным. - Владимир Михайлович, с каким настроением педагогическое сообщество района встретило президентскую инициативу? - Образовательные учреждения Неклиновского района оказались вполне готовы к реализации этого проекта. И в чем-то даже предвосхитили его. Ряд последних лет мы готовили почву для укрепления материально-технической базы нашей системы, привлекая для решения существующих в ней проблем средства местного, областного и федерального бюджетов. Было много сделано: в ряде школ прошли капремонты, преобразившие их в комфортабельные, отвечающие требованиям времени образовательные учреждения. В этом году к их числу добавится еще несколько школ. Так, например, ведутся работы по газификации зданий школы в селе Мержаново начальной и М.-Чулекской основной школ. Есть хорошая новость для коллектива Краснодесантской средней школы. В этом году выделяются деньги на ее капремонт. Скоро пройдут торги, будет найден подрядчик, и, надеюсь, работы начнутся до нового года. А в итоге это будет образовательное учреждение, отвечающее последним требованием к организации образовательного процесса. Его особенностью, например, станет установка в стенах школы мини-ФАПа. - Но красивые стены и дорогое оборудование не заменят главной в школе фигуры - учителя. Каково, по-вашему мнению, сегодня отношение к учителю в нашем районе со стороны родителей, учеников? - Репутация наших учителей в целом достаточна высока. Могу судить об этом по результатам встреч с жителями наших сел на сельских сходах во время работы контрольно-информационной группы администрации района в сельских поселениях. Учитель на селе всегда был заметной личностью. Многие педагоги района пользуются особым уважением односельчан. Об этом свидетельствуют результаты последних муниципальных выборов. В новом депутатском корпусе района и в сельских поселениях - достаточно большое число работников наших образовательных учреждений. Конечно, это итог большой, кропотливой работы по совершенствованию личности учителя. За 4 года реализации нацпроекта «Образование» 18 учителей района стали победителями его в номинации «Лучший учитель России», три педагога удостоены премии губернатора области. Победитель районного конкурса «Учитель года-2010», преподаватель экономики Синявской средней школы Е.А. Иванченко вошла в пятерку лучших учителей Дона. Школы района сегодня являются социокультурными центрами наших сел и объединяют людей разных поколений и социального положения. Они - генератор многих социально значимых идей, получивших отклик и поддержку жителей района. Например, школьные проекты в рамках всероссийской детской акции «Я - гражданин России» сегодня имеют реальную поддержку и сельской общественности, и органов местной власти. Одним из самых масштабных и ярких мероприятий в честь 65-летия Победы стал автопробег «Миусские рубежи», подготовленный силами школ района и ЦВР. |