Сборная команда школьников Ростовской области заняла 1-е место в Первенстве России по радиоуправляемым яхтам и 4-е место в Первенстве России по судомоделизму.
Соревнования проходили в г. Тихвине Ленинградской области. В состав команды нашего региона входили обучающиеся учреждений дополнительного образования технической направленности из Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Таганрога, Шахт.
Победителями и призерами в личном зачёте в Первенстве России по радиоуправляемым яхтам стали Павлов Дмитрий и Терещенко Георгий (станция юных техников №1 г.Таганрога). Они оба заняли 1-е место.
В Первенстве России по судомоделизму (класс А) 2-е место занял Донской Дмитрий из Областного центра технического творчества г. Новочеркасска, и 3-е место - Копаев Михаил, представитель областного центра технического творчества г. Ростова-на-Дону. Эти ребята выдвинуты кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Сегодня в школах Ростовской области действует почти 800 кружков, в которых занимаются около 13 тыс. детей.
Система учреждений дополнительного образования технической направленности представлена 23 учреждениями по 36 направлениям технического творчества, в которых занимаются свыше 22 тыс. детей и работает 570 педагогов.
Ростовская область 3 года подряд занимает первое место в России по количеству лауреатов приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Научно-техническое творчество».
Для совершенствования этого направления значительную роль сыграла Федеральная целевая программа «Научные и научно - педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. Данный проект позволил внедрять в практику новые технологии, осуществлять инновационные подходы в процессе образования, разрабатывать интегрированные программы со школами, вузами, военными училищами области.
Областной центр технического творчества ведет работу очно-заочной школы «Дети и техникотворчество», где занимаются, в том числе с использованием дистанционных интернет-технологий, 186 увлеченных техникой детей, большей частью из отдаленных сельских территорий области.
Многолетняя практика показывает, что подавляющее большинство детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования технической направленности, выбирают по окончании школы инженерные специальности.
Е.Ткачева, пресс-служба минобразования области, 267-01-53
|