18 сентября в Центре внешкольной работы Неклиновского района состоялось завершающее занятие в рамках районной программы «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», а также
подведение итогов всего пройденного пути коллективом организаторов - методистом МБОУ ДО ЦВР, куратором внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях Неклиновского района Н. Н. Пегушиной, к.психол.н., доцентом кафедры психологии, зав. лабораторией практической и экспериментальной психологии, Таганрогского института имени А. П. Чехова В. И. Мищенко и социальным педагогом МБОУ Новобессергеновская СОШ Е. В. Чеканенко, а также непосредственными участниками программы - коллективом воспитателей дошкольных образовательных учреждений Неклиновского района. В целом программу прошло более 100 работников образовательных учреждений.
Торжественную часть мероприятия открыл начальник Управления образования Администрации Неклиновского района, к.п.н., член-корреспондент Академии информатизации образования России В. М. Пегушин. Он подчеркнул необходимость подобных проектов и значимость плодотворного сотрудничества с давним и надежным партнером Управления образования - Таганрогским институтом имени А. П. Чехова, с важностью тех проектов, научное обоснование и сопровождение которых уже не один год обеспечивает кафедра психологии и лаборатория. «Забота о психологическом благополучии учителей является приоритетной, - отметил Владимир Михайлович. - От самочувствия учителя и воспитателя во многом зависит и атмосфера в классе и группе дошколят, и эффективность взаимодействия с родителями, и формирование личности учащихся и воспитанников».
Основная часть дня была посвящена работой в группе воспитателей, которые активно включились в работу, внимательно слушали теоретический материал, охотно выполняли практические задания, участвовали в групповых обсуждениях. Также на занятии присутствовали студенты группы ПСХ-521, участники Клуба Активной Психологии В. Катрушова и Д. Лень. Это хорошая возможность погрузиться в реальную работу психолога, развить необходимые профессиональные компетенции.
Как всегда, по завершению занятия все участники получили сертификаты о прохождении практического занятия и еще долгое время не отпускали ведущих, обсуждая новые формы взаимодействия уже в новом учебном году, консультировались по актуальным профессиональным вопросам. |