17 ноября 2022 года в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) прошла региональная научно-практическуюая конференция для общеобразовательных организаций Ростовской области «ШНОР: лучшие практики и пути решения перехода школ в эффективный режим функционирования. Подведение итогов реализации Проекта 500+» (далее Конференция).
Работа Конференции состояла из пленарной (стратегической) части и параллельные (тактические) сессии.
Конференция проводилась совместно с ГАУ РО «Региональный информационно-аналитический центр развития образования».
Основная цель проведения Конференции – выявление и распространение лучших практик организационно-методической, управленческой деятельности педагогов и руководителей общеобразовательных организаций, организаторов и участников проекта «500+», представителей методических служб региона, регионального методического актива по повышению качества образовательных результатов.
Направления работы Конференции:
1. Представление опыта работы школ с низкими образовательными результатами: лучшие практики и пути решения проблем в работе по переходу в эффективный режим функционирования.
2. Опыт оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами и школам, функционирующим в зоне риска снижения образовательных результатов, в том числе школам-участникам проекта «500+».
3. Использование процедуры школьного самообследования для выявления, анализа и интерпретации проблемных точек (рисков) и определения механизмов перехода школы в эффективный режим функционирования.
4. Педагогические практики преодоления учебной неуспешности обучающихся.
5. Сетевое взаимодействие в рамках поддержки школ с низкими образовательными результатами.
6. Внутришкольная система оценки качества образования механизм повышения качества результатов обучения.
7. Реализация модели эффективного управления качеством образования.
8. Совместная деятельность школ и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования по ликвидации ресурсных дефицитов в школах с низкими образовательными результатами.
К участию в Конференции приглашались руководители и педагоги общеобразовательных организаций, кураторы школ-участников проекта «500+», специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Конференция проведена в смешанном формате: очный и онлайн.
На Конференцию были приглашены педагоги Неклиновского района. С докладом «Муниципальная модель методической поддержки образовательных организаций Неклиновского района в ходе реализации мероприятия «повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» выступила Потопахина Ольга Николаевна, директор МБУО «РИЦ», муниципальный координатор проекта 500+ и Гончарова Елена Алексеевна, заместитель директора МБУО «РИЦ», член районного методического совета. Опыт успешного участия в проекте представила школа-участница 2022 года Приютинская СОШ. С докладом «Из опыта работы МБОУ Приютинской СОШ по вовлечению родителей в воспитательную и учебную деятельность школы в рамках проекта 500+» выступила Бутовец Наталья Борисовна – директор МБОУ Приютинская СОШ и Панфёрова Юлия Александровна – заместитель директора по УВР МБОУ Приютинская СОШ.
В рамках проведения Конференции прошло награждение участников-дипломантов конкурса для школ с низкими образовательными результатами «История моего успеха».
В наминации «Организационно-управленческие механизмы: программы, проекты, модели перевода ШССУ и ШНОР в эффективный режим работы»:
I место - МБОУ Никольская ООШ. (Автор заместитель директора по УВЧ Еганян Олеся Юрьевна).
В наминации «Внутришкольная программа (модель) повышения профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации
II место - МБОУ Советинская СОШ. (Авторы: Луговая Ольга Александровна Кучеренко Полина Михайловна)
По итогам Конференции будет издан сборник «Материалы региональной научно-практической конференции “ШНОР: лучшие практики и пути обеспечения перехода школ в эффективный режим функционирования”».
|