Т.Н. Гордиенко
МБОУ Покровская СОШ №3
Неклиновского района Ростовской области ТЕЗИСЫ
Массовый выбор физики в качестве экзамена ГИА-9 в школах Неклиновского района требует планомерной и тщательной подготовки учащихся. Особое место в системе подготовки занимает физический эксперимент. Овладение учащимися навыками практической, в том числе исследовательской деятельности, дает им возможность углубленного понимания материала. Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять, оценивать полученные результаты и делать выводы отображают реальную образовательную практику [1, 2]. С организацией экзаменационного эксперимента и подготовкой к нему школьников возникли объективные трудности, связанные с отсутствием в школах района лабораторного оборудования (за исключением некоторых). Однако решение этой проблемы приведет не только к повышению результатов ГИА-9 (подтверждено протоколами экзамена 2017 г.), но так же поможет в организации всей учебной деятельности, постановке целей, планировании, самоконтроле и оценке результатов своей деятельности, а так же позволит добиться различных результатов освоения учебного предмета – личностных, метапредметных, общих и частных предметных результатов[2]. Электронные тренажеры не позволяют в полной мере подготовить ученика к экзамену, как правило, дети теряются при работе с реальным оборудованием, поскольку его внешний вид зачастую отличается от того, который они видели на картинках. Можно обеспечить девятиклассников навыками работы с реальным экзаменационным оборудованием путем проведения в течение учебного года ряда специальных мероприятий, где они смогут отработать экспериментальную задачу №23 по всем необходимым экзаменационным комплектам, сначала заочно, через электронные носители-тренажеры, а затем и в очном формате («Экспериментальный бум»). Это требует согласованных действий всех учителей Неклиновского района, не только тех, чьи дети выбрали физику в качестве экзамена, но и тех, чьи дети в данном учебном году ее не сдают, ибо именно эти учителя и будут техническими специалистами в аудиториях на пунктах сдачи ОГЭ и должны ориентироваться в комплектах лабораторного оборудования. А члены территориальной предметной комиссии во главе со своим председателем-руководителем Методического объединения должны быть главными идеологами и инициаторами этих мероприятий.
Скачать документ полностью |