К решению этой задачи учеников Носовской средней школы начинают готовить с первого класса: вначале ребята знакомятся с профессиями, которые осваивают их родственники, вместе с родителями создают книжки - самоделки и просматривают мультики, посвященные разным профессиям . Пятиклассников и детей постарше школа знакомит с профессиями, востребованными в повседневной жизни. Происходит развитие первых профессиональных интересов с использованием различных игровых и обучающих приемов. Например, ребята создают семейное профессиональное древо и герб.
В подростковом возрасте проходит первая диагностика профессиональных предпочтений и способностей. А выпускники школы подробно знакомятся с возможностями службы занятости населения и высшими и средними профессиональными интересами. Такую систему профессиональной ориентации учащихся Носовская средняя школа практикует уже четвертый год в тесном содружестве с факультетом психологии и социальной педагогики Таганрогского педагогического института им. А.П. Чехова.
Свой опыт по профориентации Носовская средняя школа представила на ежегодном районном семинаре «Воспитательная система школы», организатором которого является отдел эстетики и методического сопровождения МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы"Это образовательное учреждение, ведущие преподаватели факультета и студенты вуза познакомили коллег – заместителей директоров по воспитательной работе школ района и учащихся 11-ых классов школ райцентра с результатами реализации программы. На территории Покровской средней школы №2 были созданы группы профессиональных предпочтений – гуманитарного, технического и естественно-биологического профиля. Старшеклассники могли посетить одну из них, наиболее близкую собственным интересам.
Поработав с преподавателями и их помощниками, ребята могли окончательно убедиться в том, правильно ли они выбрали будущую профессию. В это время в актовом зале школы, где собрались заместители директоров, шел серьезный разговор о настоящем и будущем российского образования, о путях содружества школы и вуза в определении профессиональных интересов подрастающего поколения.
В работе пленарного заседания участвовали: начальник управления образования В.М. Пегушин, декан факультета психологии и социальной педагоги Таганрогского пединститута им. Чехова В.В. Гура, директор Носовской средней школы В.В. Пономарев, руководители кафедр факультета и преподаватели
О том, что такие встречи необходимы, говорили не только взрослые, но и старшеклассники, представляя итоги работы профильных групп. И.Коржева.
|