Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.05.2020, 08:01

Неклиновский район

Главная » 2010 » Июль » 8 » ВНИМАНИЕ. ФОРУМ!
14:54
ВНИМАНИЕ. ФОРУМ!
 
    Дорогие коллеги!
     С 5 июля 2010 года на официальном сайте ОГЭУ кафедрой математики и естественных дисциплин проводится форум 'УМК как средство мотивации учителя в освоении ФГОС нового поколения (на примере учебника математики Г.К., К.С. и О.В. Муравиных с участием авторов).'
Приглашаем стать участниками дискуссии об учебнике как инновационном средстве повышения квалификации учителя (на примере данных УМК по математике). 

      ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ ФОРУМА

    Этот форум посвящен обсуждению проблемы и неиспользованных ресурсов повышения квалификации учителя в связи с введением ФГОС нового поколения.
Задача форума: организовать общение, выделить ключевые вопросы, а также показать наработанный в Ростовской области опыт продуктивного взаимодействия ИПК, издательства и авторов с учителями, осваивающими данный УМК, и опыт взаимодействия самих учителей внутри сообщества учителей-экспериментаторов, педколлектива образовательного учреждения, методических объединений учителей математики отдельной школы, района с родителями и, конечно, с детьми.
    Цель: в результатах деятельности попытаемся отразить, насколько повысилась мотивация учителя на качественное изменение своего отношения к себе как педагогу, к детям и преподаваемому предмету, его роли в образовании человека в человеке в условиях введения ФГОС-2, приобретение учителями-экспериментаторами позитивного взгляда на многие проблемы школьного мира и т.п. Все это находит отражение в Концепции стандартов нового поколения. Вот, например, такая выписка из Концепции: "Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования "измеряется" опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. "Измеряется" такой результат нетрадиционно в терминах "надпредметных" способностей, качеств, умений."
Чтобы разговор состоялся, предлагаем изучить полезные материалы, адресованные участникам форума, а также побывать на "полезных" сайтах. Вы сможете познакомиться с системой организации экспериментальной апробации УМК нового поколения, а также опытом апробации этих УМК учителями экспериментальных и областных пилотных площадок, слушателей наших курсов по данному УМК. Какие же изменения произошли в учителях, в их деятельности и почему? Ведь, столкнувшись с необычными УМК, учителя, находясь во взаимодействии в некотором сообществе себе подобных педагогов-экспериментаторов и авторов УМК, постепенно осознали необходимость, поняли смысл и определили направления своего профессионального развития. Тогда идеология новых стандартов стала понятней: цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения). При таком подходе учебный предмет строится как система знаний и существенных свойств и отношений, характерных для определенной предметной области, которые осваиваются в ходе целенаправленно организованной учебной деятельности.
   В концепции ФГОС-2 по-новому формулируются приоритеты, цели и результат общего образования.
    В этом контексте мы и предлагаем посмотреть на выбор учебника и его роль в преобразовании педагогической деятельности учителя в новых условиях. Сегодня написано много различных учебников, из которых современному учителю предоставляется право избрать один. Что же стоит за выбором отдельного учебника? Ответ на этот вопрос у каждого учителя свой. По-особому обосновывают свою точку зрения при выборе УМК по математике учителя экспериментальных и областных пилотных площадок по апробации УМК авторов Г.К., К.С. и О.В. Муравиных, которых за последние три года в Ростовской области уже более 40. В РО ИПК и ПРО вот уже три года на кафедре математики и естественных дисциплин при поддержке Минобразования области (министр Гуськов И.А.), ректората института (ректор доктор пед.наук Хлебунова С.Ф.) и издательства «Дрофа» (генеральный директор Кисилев А.Ф.) при участии авторов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной проводится системная работа, включающая краткосрочные курсы повышения квалификации и семинары учителей математики, осваивающих данные УМК в период введения государственных образовательных стандартов нового поколения.
Мы предлагаем вам поучаствовать в дискуссии об учебнике как инновационном средстве повышения квалификации учителя (на примере данных УМК по математике). В этой дискуссии будут принимать участие и авторы данного УМК Георгий Константинович и Ольга Викторовна Муравины.

Просмотров: 574 | Добавил: OLGA | Рейтинг: 0.0/0
2017- год экологи
Форма входа
Наши друзья
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Министерство образования Ростовской области
  • Администрация Неклиновского района
  • РИНХ
  • Таганрогский институт им А.П. Чехова
  • Инвестиционный портал Неклиновского района
  • Статистика
    Наши друзья:
    описание к изображению
    Мин. обр. Р.Ф.
    Мин. обр Р.О.
    Администрация Некл
    ГТО
    http://fcior.edu.r
    ГИА
    Рособрнадзор
    Инвест. портал
    ЛОИРО
    Телефон доверия
    Архив записей